|
Ольга Богданова Для меня фольклор - это, прежде всего любовь к музыке и пению. Причём к пению не стандартному и всем известному, а уникальному в своём роде. Ведь таким звуком поёт очень мало людей в мире. Вторая причина-это любовь к рукоделию, особенно к вышивке. Всего я вышиваю уже 10 лет, но до моего прихода в ансамбль я, в основном, вышивала крестом. А сейчас постигаю самые разнообразные приёмы вышивки и создаю свой костюм. Ведь творческий процесс-это самое интересное
Богданов Сергей Серёжа попросил меня напечатать письмо, которое я написала ему, в то время, когда он был в армии. Он сказал: «Ни что так не расскажет о человеке, как эти письма.» Вот письмо, которое написала ему я: Здравствуй Серёжа! Давно мы с тобой не виделись и я надеюсь, в скором времени, ты нас навестишь. Жизнь в последнее время бежит так быстро и знаешь, она расставляет всё на свои места. Всё что ни делается, всё к лучшему! Новый этап жизни – это всегда трудно, больно и страшно. Таким этапом для меня был уход из «И.п.» и создание новой группы «Карагод», но сейчас это уже не важно, никого это не волнует. Самое главное, что мы вместе, и что мы держимся на плаву несмотря на многие обстоятельства, разногласия и др. Ты спрашивал, что у меня делается помимо фольклора? Сложно ответить, потому что весь мой график состоит из репетиций, концертов, планов и т.д. Школа? Да, уже 11 класс, следующий год последний, что дальше - не знаю, но знаю одно, это будет так или иначе связанно с фольклором. Серёжа, давай ты расскажи о себе! Есть друзья, которых связывает настоящие и будущее, а есть, которых связывает прошлое. Нас всё-таки связывает многое, ведь когда-то «И.п.» была для нас домом, второй семьёй в каком-то смысле. Но я очень надеюсь, что и в будущем у нас будет что-то общее, так что ты, когда придёшь, позвони или сразу на репетицию заходи. Пиши!!! Лена. 22.03.05. 11:20 И вот он мне ответил: Здравствуй Лена! Да, ты права, мы с тобой давно не виделись. Как я понял, ты ушла из «И.п.» и организовала свою группу. Чтож, это очень похвально и для меня немного странно. Ведь «И.п.» мне казалась такой сильной группой, что я не думал, что она распадётся. Тем более у С.А. уже был подобный случай со старшей группой, если ты помнишь. Как там у него дела? Как он сам, как здоровье? Я ему звонил, когда был в увольнении, трубку подняла Настя, уже взрослая, наверное, стала, голос, слова не коверкает, как когда я её видел в последний раз. Ты извини меня Лена, за то что не пришёл в Лидо на ваш концерт. Я обязательно исправлюсь. На счёт друзей ты правильно написала, и на счёт того, что «И.п.» была для нас чем-то вроде дома тоже. Это навсегда останется со мной! Что же касается меня и моих дел здесь в армии? То я тоже пошёл переменам навстречу. Собрал свою сумку, ушёл из дома, сел в автобус с такими же молодыми «искателями приключений» и приехал сюда, в Алуксне. Ну а дальше всё как в песне: «Рота, тревога, подъём. На караул и в наряд». Короче, жизнь изменил я свою капитально и не жалею. Но это было уже почти год назад, служба моя близится к концу. Осталось 29 дней! Спасибо тебе за письмо, Лена, очень приятно было его получить. Сергей.
|
|
Ростовцева Александра Однажды много лет назад на концерте я впервые услышала русский этнографический коллектив. Народное пение меня поразило так сильно, что я сделала то, чего не делала никогда: побежала за сцену, чтобы познакомиться с исполнителями.
Хотя моя бабушка родилась в Псковском районе в середине 30-ых годов ХХ столетия, ни она, ни ее деревенские соседи не пели старинных русских песен - к 40-ым, 50-ым годам их уже почти полностью заменила советская и военная музыка. Не смотря на то, что в детсве мне не приходилось встречаться со старинными песнями, услышав их, я узнала в них что-то бесконечно родное, что-то очень существенное. Мне нравится разная музыка, но ни одно из других музыкальных направлений не затрагивает так глубоко сердце, не выражает так остро печаль и так глубоко связь людей того времени с объемом окружающего мира и природы. Это тот самый «крик души», который теперь потерял голос.
Я часто думаю о том, что старинная русская музыка не похожа на современную в той же степени, в какой русские XVI – XVIII веков не похожи на современных русских и это дает мне право верить в их (древних русских) глубочайшую культурность.
|